суббота, 5 марта 2016 г.

9. ПРИЗВАНИЕ ПАВЛА ИИСУСОМ

Савл же (будущий Апостол Павел), дыша угрозами, вплоть до убийства, на учеников Иисуса, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы иметь власть, кого найдет последующих учению Христа, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: Кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна? 
Савл в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. 
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. Тогда повели его за руки и привели в Дамаск. Три дня он не видел, и не ел, и не пил. 
В Дамаске был один ученик, именем Анания; Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: Я, Господи. 
Господь сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и в видении он видел мужа, с твоим именем - Анания, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. 
Анания отвечал: Господи! я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. 
Но Господь сказал ему: иди, ибо Я его избрал, чтобы он возвещал имя Мое перед народами, царями и народом Израиля. Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. 
Анания пошел и вошел в тот дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился. Приняв пищи, он укрепился и был несколько дней с учениками Иисуса в Дамаске. 
Тотчас он стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Все слышавшие удивлялись и говорили:
Не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя Иисуса? Да и сюда за тем он пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. 
А Савл более и более укреплялся в вере и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Иисус есть Мессия (Христос). 
Когда же прошло некоторое время, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом замысле. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же Иисуса ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. 
Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам Иисуса, но все боялись его, не веря, что и он ученик Христа. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути тот видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал имя Иисуса. Потому Савл остался с ними в Иерусалиме, и смело проповедовал о Господе Иисусе. Также он говорил и состязался в споре с Еллинистами; и потому они покушались убить его. Братия, узнав об этом, отправили его в Кесарию и проводили в Тарс. 

(по книге Деяния св. Апостолов 9:1-30, пересказ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий