ПАВЕЛ В ФЕССАЛОНИКЕ
Продолжая свое
путешествие, Павел и сопровождавшие
его прошли через Амфиполь, Аполлонию и
пришли в Фессалонику, где была Иудейская
синагога. Павел, по своему обыкновению,
вошел к ним и три Субботы говорил с ними
из Писаний, открывая и доказывая им, что
Христу надлежало пострадать и воскреснуть
из мертвых, и, что Этот Мессия (Христос),
которого он проповедовал, есть Иисус.
Некоторые из них уверовали и присоединились
к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих
Бога, великое множество, так и из знатных
женщин немало. Но неуверовавшие Иудеи,
возревновав и призвав с площади некоторых
негодных людей, собрались толпою и
возмущали город. Приступив к дому Иасона,
где остановился Павел и его спутники,
они требовали вывести их к народу. Не
найдя же их, повлекли Иасона и некоторых
братьев-христиан к городским начальникам,
крича, что эти всесветные возмутители
пришли и сюда, а Иасон принял их, и все
они поступают против повелений кесаря,
почитая другого царем, Иисуса. Этим они
встревожили народ и городских начальников,
слушавших их. Но, выслушав оправдания
Иассона, и объяснения прочих, отпустили
их.
ПАВЕЛ В ВЕРИИ
Братия - христиане
немедленно ночью отправили Павла и Силу
в Верию. Прибыв туда, они и там вошли в
Иудейскую синагогу. Здешние были
благомысленнее Фессалоникских: они
приняли слова Павла со всем усердием,
ежедневно разбирая Писания, точно ли
он верно говорит. И многие из них
уверовали, в том числе некоторые Еллинские
почетные женщин и немало мужчин. Но
когда Фессалоникские Иудеи узнали, что
и в Верии проповедано Павлом слово
Божие, то пришли и туда, возбуждая и
возмущая народ. Тогда братия тотчас
отпустили Павла, создавая впечатление,
что он пошел к морю; а Сила и Тимофей
остались там.
ПАВЕЛ В АФИНАХ
Некоторые братья
проводили Павла до Афин. Там Павел
отпустил их в обратный путь, передав
через них приказание к Силе и Тимофею,
чтобы они скорее пришли к нему.
Ожидая их в
Афинах, Павел внутренне возмутился при
виде этого города, полного идолов. И там
он рассуждал по Субботам в синагоге с
Иудеями и с чтущими Бога, а, также,
ежедневно на площади со встречающимися.
Некоторые из эпикурейских и стоических
философов стали спорить с ним; одни
говорили: что хочет сказать этот суеслов?,
а другие: кажется, он проповедует о чужих
божествах; потому что он благовествовал
им Иисуса и воскресение из мертвых.
Взяв Павла, они
привели его в ареопаг (орган власти в
Древних Афинах) и говорили: можем ли мы
знать, что это за новое учение, проповедуемое
тобою? ибо что-то странное ты влагаешь
в наши уши, потому хотим знать, что это
за учение?
Афиняне же все
и живущие у них иностранцы ни в чем
охотнее не проводили время, как в том,
чтобы говорить или слушать что-нибудь
новое. Став среди ареопага, Павел
сказал:
Афиняне! по всему
вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни,
я нашел жертвенник, на котором написано
«неведомому Богу». Этого, Которого вы,
не зная, чтите, я проповедую вам.
Бог, сотворивший
мир и все, что в нем, Он, будучи Господом
неба и земли, не в рукотворных храмах
живет и не требует служения рук
человеческих, как бы имеющий в чем-либо
нужду, Он Сам дает всему жизнь, дыхание
и все потребное. От одной крови Он
произвел весь род человеческий для
обитания по всему лицу земли, назначив
предопределенные времена и пределы их
обитанию, чтобы люди искали Бога, не
ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и
недалеко от каждого из нас. Им мы живем,
движемся и существуем, как и некоторые
из ваших стихотворцев говорили: мы и
род наш принадлежат Ему. Мы, имеющие
начало жизни от Бога, не должны думать,
что Божество подобно золоту, или серебру,
или камню, получившему образ от искусства
и вымысла человеческого.
Итак, оставляя
времена неведения, Бог ныне повелевает
людям всем повсюду покаяться, ибо Он
назначил день, в который будет праведно
судить вселенную, посредством
предопределенного Им Мужа (Иисуса),
подав удостоверение всем, воскресив
Его из мертвых.
Услышав о
воскресении мертвых, одни насмехались,
а другие говорили: об этом послушаем
тебя в другое время.
Итак, Павел вышел
из от них. Некоторые же мужи уверовали
и последовали за ним; между ними был
Дионисий Ареопагит, женщина, именем
Дамарь, и некоторые другие.
(по книге Деяния
св. Апостолов 17:1-34, пересказ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий